Занятие 1
Знакомство с программой Blender 3d
План занятия
Установка Blender
Заходим на официальный сайт и скачиваем установочный файл
https://www.blender.org/
Введение в Blender
Первичная настройка и навигация в блендере
Работа с геометрией в Blender
Изучение базовых инструментов для работы с геометрией
Блокинг
Создание силуэта модели. Создание основной формы и разработка композиции 3D модели
Скачивание программы Blender
  • 1
    Скачиваем с официального сайта
    Переходим на официальный сайт Blender и нажимаем кнопку "Download Blender 3.n" (версия может отличаться)
  • 2
    Устанавливаем программу Blender
  • 3
    Запускаем программу
    После завершения установки вы сразу можете запустить Blender
ПЕРВИЧНАЯ НАСТРОЙКА
Заходим во вкладку "Edit" и выбираем пункт "Preferences...".
Выбираем вкладку "Interface", открываем пункт "Status Bar" и ставим галочки на все пункты.
Данные пункты отображают информацию о загруженности проекта.
Выбираем вкладку "System", в пункте " Cycles render device" открываем вкладку "CUDA" или "HIP" и ставим галочки на пункт с вашей дискретной видеокартой.
"CUDA" для видеокарт Nvidia, а "HIP" для видеокарт AMD.
Навигация
Навигация:
Rotate - Средняя кнопка мыши
Zoom - Вращение средней кнопки мыши
Move - Shift+Средняя кнопка мыши
Навигация в изометрии:
NumPad
1 - вид спереди
Ctrl+1 - вид сзади
3 - вид справа
Ctrl+3 - вид слева
7 - вид сверху
Ctrl+7 - вид снизу
5 - изометрия
Режим редактирования

Для входа в режим редактирования нажимаем кнопку Tab либо переключаем режим вручную

Object Mode

В объектном режиме мы можем выделять, перемещать и масштабировать объекты.

Edit Mode

В режиме редактирования мы можем изменять геометрию модели добавляя новые вершины.
Взаимодействие с частями объекта:
1 - выбор точек
2 - выбор ребер
3 - выбор плоскостей

Изменим геометрию используя выделение ребер

  • 1

    Выбираем режим выделения ребер

  • 2
    Кликаем на нужное ребро
  • 3
    Нажимаем клавишу G для перемещения и выбираем нужную ось, в данном случае ось Y

Базовые инструменты редактирования

E - экструд

I- insert

Ctrl+B - фаска

Ctrl+R - loop cut

E - Extrude
Позволяет изменять mesh-объекты за счет создания копий вершин выдавливая их.
I - Insert
Инструмент, который создаёт полигон, внутри другого полигона.
Ctrl+B - Bevel
Позволяет создавать скос/фаску на месте ребер модельки.
Ctrl+R - Loop cut
Инструмент, которым вы можете добавлять ребра на свою модель.
Несколько элементов можно выделить с зажатой клавишей Shift+Левая кнопка мыши.
Блокинг
Для быстрого добавления фигур мы используем инструмент "Add Cube".
Для добавления других фигур удерживаем иконку инструмента "Add Cube".
С зажатой клавишей Shift фигура будет выравниваться в одной из плоскостей 1:1.

Создание домика