Занятие 4
Анимация
План занятия
Модификатор Mirror
Создание человека
Риггинг
Создание анимации
Модификатор Mirror
Добивляем Куб используя меню "Add".
Либо сочетанием клавиш Shift+A.
У появившегося куба ставим Loop Cut по центу и удаляем половину объекта.
Переходим в Object Mode (Tab), заходим в меню "Modifier Properties" и нажимаем на "Add Modifier". В появившемся окошке находим модификатор "Mirror".
В настройках модификатора мы можем изменить ось симметрии.
Временно ставим галочку на пункт 'Clipping"
Создание человечика
Используя наш куб создадим низкополигональную модель человека.
Вам понадобятся инструменты: Extrude, Insert, Loop cut.
Риггинг
Rigging (риггинг) — это подготовка 3D-модели персонажа к анимации, при которой внутри готовой модели размешается риг — набор виртуальных суставов и костей.
Добавляем кости (Armature) через меню "Add" (Shift+A).
Переходим в меню "Object Data Properties" и ставим галочку на пункт "In Front" во вкладке "Viewport Display".
Выделяем кость и переходим в режим редактирования. Ставим кость сзади острой стороной вперед. Это будет главная кость перемещения персонажа.
Выделяем острый кончик кости и экструдируем 3 раза вверх формируя позвоночник персонажа.
Горячая клавиша экструда E.
Нажимаем Shift+A чтобы добавить новую кость. Затем начинаем формировать руку и ногу.
С зажатым Shift выделяем руку и ногу, дублируем (Shift+D), перемещаем по оси X.
Чтобы отзеркалить модель в другую сторону нужно нажать S, X, -1 (S-масштабирование, X- по оси X, -1 - масштабирование по оси X в отрицательную сторону).
Привяжем кости ног к главной кости. Выделяем кости в указанной последовательности с зажатой кнопкой Shift.
Последняя выделенная кость должна быть желтая.
Нажимаем сочетание клавиш Ctrl+P и нажимаем на кнопку "Keep Offset".
Тоже самое делаем с руками.
После завершения привязки выводим из режима редактирования.
Привяжем модель персонажа к костям.
Выделяем модель затем кости и нажимаем Ctrl+P.
Во вплывшемся меню выбираем пункт "With Automatic Weights".
Анимация
Переходим во вкладку Animation.
В нижней части интерфейса выставляем максимальное количество кадров на 100.
Зафиксируем нужную позу на выбранном кадре. Выставляем нужный кадр на 1. Ставим персонажа в стандартную позу, выделяем все кости горячей клавишей A и вызываем меню "Insert Keyframe Menu" с помощью клавиши I. В появившемся меню нажимаем Location&Rotation.
Выставляем нужный кадр на 20 и поднимаем руку вверх.
Потом создаем ключевой кард через меню "Insert Keyframe Menu".
В конце у нас должна получиться анимация приветствия.