Занятие 8
Работа с текстурами и UV
План занятия
Сайт с текстурами
Добавление текстур
Нодовая система
UV mapping
Сайт с текстурами
Одним из крупных сайтов с библиотекой бесплатных текстур является https://ambientcg.com/
На сайте имеется огромное множество готовых материалов, hdri карт и 3D моделей.
Переходим во вкладку "Materials" и находим нужный материал.

Выбираем нужное нам разрешение текстур и нажимаем на скачивание. Далее, переходим в папку загрузок и разархивируем файл.

Добавление текстур
Добавляем куб, переходим в меню "Shading" и создаем новый материал.
Параллельно открываем папку и переносим текстуры с названиями "...Color", "...Metalness", "...NormalGL", "...Roughness".
Если объект не имеет в себе металл, то у него не будет текстуры "Metalness".

Обратите внимание, что есть две одинаковые текстурные карты Normal, но на самом деле они отличаются инвертированным зеленым цветовым каналом (RGB). Одна из карт называется NormalDX, а вторая NormalGL. Нам нужен NormalGL, так как NormalDX предназначен для игровых движков.

Настройка материалов
После добавления всех текстур соединяем их в соответствии с называнием.
Color - Base Color
Metalness - Metallic
Roughness - Roughness
NormalGL - Normal
Для корректного отображения поменяем значение "Color Space" с "sRGB" на Non-Colot". Это нужно для всех текстур кроме "...Color".
Теперь добавим нод "Normal Map". Для этого переходим в меню "Add" (Shift+A), нажимаем на кнопку "Search..." и в строке поиска пишем Normal Map.
Далее, ставим нод с соединение NormalGL - Normal.
UV mapping

Наиболее гибкий способ отображения 2D-текстур на 3D модели является UV-развертка. Данный процесс располагает 3D модель на плоскости, которая называется UV-разверткой. Использование UV-развертки обеспечивает реализм моделям и очень высокую детализацию.

Для создания UV-развертки переходим в меню UV Editing.
Для отображения UV-развертки нужно выделить всю модель целиком (горячая клавиша A или L).
Для создания автоматической UV-развертки нужно перейти в меню "UV" и выбрать пункт "Smart UV Project".
Далее, нажимаем "OK" и инструмент сам автоматически развернет 3D модель на UV пространстве.
Вернемся к нашему материалу. Добавим нод "Mapping" и соединим выход "Vector" со всеми входами на текстурах (тоже "Vector").
Добавим последний нод "Texture Coordinate".
Соединим выход "UV" со входом "Vector".
С помощью двух последних нодов мы можем регулировать масштаб текстурных карт.
Для изменения масштаба переходим к пункту "Scale", удерживаем ось X и тянем вниз до оси Z.